Город вечной любви. Верона
Суворов побывал в свое время в Вероне.
Эта история о всепоглощающей любви известна во всем мире. Такое чувство не нуждается в разъяснениях, рассуждениях и не требует счастливого конца. Этот город по праву считается символом любви. Ромео и Джульетта, и Верона. Английский драматург Уильям Шекспир соединил их. Этот город на севере Италии неразрывно связан с драматической историей любви двух юных сердец. Именно Джульетта подарила Вероне особый блеск. Шекспир никогда не был в Италии. Многие поэты и драматурги, посетившие Верону, утверждали, что это подлинный рай на земле. Цена, заплаченная за этот рай, кажется такой чудовищной, что история о враждующих семействах Монтекки и Капулетти представляется детской невинной сказкой. Ужасающая реальность не могла сравниться с литературным вымыслом. История города тесно связана с именем делла Скала. Расцвет правления этого феодального рода пришелся на тринадцатый и четырнадцатый века. Родовой герб, имена Кан Гранде (большая собака) или "Кровожадный пёс" (Мастино) предопределяли тип правления этого семейства в Вероне. Почти все представители этого рода тиранов покоятся в усыпальнице, которая находится в центре города. Кан Гранде I – самый жестокий правитель Вероны, похоронен в богато украшенном саркофаге, над которым возвышается скульптура тирана верхом на коне. Эти великолепные надгробные памятники династии дела Скала никого не могут оставить равнодушным. Это поистине шедевры мирового искусства. Большинство итальянских тиранов Скалигеров были щедрыми меценатами. Величайший поэт Италии Данте был при дворе веронских правителей. Его задумчивая фигура возвышается над Пьяцца де Сеньори, и смотрит на дворцы жестоких властителей города. Делла Скала предоставили поэту убежище в 1316 году. В то время Данте посвятил правителям Вероны не одно восхваляющее произведение. Он описывал враждебность и недоверие жителей друг к другу, процветающее в городе в то время. Называл он и имена Капулетти и Монтекки. Только через двести пятьдесят лет Шекспир создал своё описание любви двух веронцев. Дом Джульетты на улице Виа Капелло каждый год посещает огромное количество туристов со всего мира. Все стены дома усыпаны записочками, в которых влюбленные объясняются в своих чувствах. У дома постоянно находятся толпы желающих постоять на балконе или хотя бы под балконом Джульетты. Дом Ромео, расположенный через несколько улиц, почти никому неизвестен. Семейство Монтекки было врагом Скалигеров. Кан Гранде II в 1356 году укрепил стены своего дворца. Ему понадобилось два года, чтобы превратить его в мрачную крепость. Высокие стены отгораживали правителя от его подданных. Во время прогулки Кан Гранд II убил своего брата, захватил власть и принялся расширять крепость. Любая форма тирании запрограммирована на свою гибель. Дальнейшие семейные убийства привели к упадку рода делла Скала. Крепкие величественные стены не смогли предотвратить падение династии в 1386 году. Венецианцы продолжили усовершенствование этой крепости после падения Скалигеров. Верона - это образец укрепленного города на разных отрезках европейской истории. Тем не менее крепость была взята в 1799 году великим русским полководцем Суворовым А.В. Это произошло во время Итальянской кампании 1799 года против Французской Директории. Городские ворота представляют собой отличный пример строгой военной архитектуры. Венецианцы дополнили их Палаццо Маффеи. Дворец Маффеи представляет собой уникальное здание в стиле барокко. Перед фасадом красуется роскошный венецианский лев. Напротив расположено здание Лоджии дель Консильо, выполненное в стиле ренессанса. Оно выражает светлое и жизнерадостное мироощущение. В городе с приходом венецианцев в начале пятнадцатого века наступил мир и покой. Лоджия дель Консильо наполнила светом мрачную атмосферу города, который был застроен тяжеловесными дворцами тиранов в романском стиле. Такое сочетание нисколько не испортило облик средневековой Вероны. Вереница дворцов старого города тянется от ратушной площади до рыночной площади – Пьяцца деле Эрбе. В двенадцатом и тринадцатом веках эта площадь являлась главной в Республике Верона. Это самая красивая торговая площадь в Италии. Солнце поднимается над готической колонной Дель Меркато (рыночный столб), открываются первые палатки и воображение рисует то время, когда площадь выполняла свою прямую функцию – была местом продажи овощей (слово «эрба» означает «трава»). На этой же площади проводились собрания большого совета республики. Здесь же, под мостовой, спрятано древнее наследство эпохи Римской империи – остатки римского форума. До наших дней на некоторых улицах города сохранились фрагменты каменных плит, которыми римляне мостили городские дороги. От Римской империи в Вероне осталось богатое наследие. Это триумфальная арка , старинный мост и арена – символ римлян, сооруженная в первом веке нашей эры. Летом она превращается в огромный театр под открытым небом. Приятное волнение охватывает жителей и гостей города перед вечерними представлениями. Перед театральным действием зрители могут прогуляться по площади или поужинать в ресторане, расположенном напротив арены. Здесь часто звучат оперы Верди. Для его роскошных произведений такое место является самой подходящей сценой. Для литературной драмы больше подходит тишина церквей в Вероне. В одном из монастырей капуцинов находится саркофаг, который принадлежит Джульетте. Но могила пуста. Достоверно неизвестно, где разыгралась сцена её смерти. Это могло произойти в любой церкви города. Храмы Вероны так прекрасны, что, как бы созданы для того, чтобы стать местом действия трагедии любви Шекспира. Может это случилось в базилике Сан-Дзено? Или в Сан Анастазия? Храм Святой Анастасии является самой большой церковью в Вероне. Эта базилика имеет высокие своды и три нефа. Арки свода поддерживаю шесть пар мощных колонн. При строительстве были использованы контрастные материалы. Каменные плиты пола, расписанные узорами, гармонично сочетаются с цветовыми оттенками колонн аркады. Свод храма богато украшен уникальными орнаментами. Для этого шедевра готической архитектуры характерны широкие внутренние стены. На них имеется много места для живописных полотен, фресок и барельефов. Над стрельчатыми арками расположена самая знаменитая картина в Вероне. На ней изображен Святой Георгий, отправляющийся на битву с крылатым змеем. Эта фреска известного мастера Антонио Пизанело венчает вершину храмовой готики. Игривая легкость ренессанса, готическая мощь и величественное романское искусство сплелись воедино в этом всемирном городе влюбленных. Такое разнообразие стилей и культур в одном месте сделало Верону городом, занесенным в список наследия мировой культуры. Независимо от исторической правды, Верона является городом Ромео и Джульетты и местом абсолютной и вечной любви.
Похожие статьи:
Суворов - как личность → Кто для нас Суворов?
Истории из жизни Суворова → Как был ранен Суворов
Суворов - как пример для модели менеджмента → Наука побеждать! Менеджмент по-суворовски
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мое отношение к сайту "Наш-Суворов.Ру"