ИСТОРИЯ ДЕСАНТОВ СТРАНЫ РОССИЙСКОЙ
РЯЗАНЬ-СИБИРЬ
...о святом десантнике и атамане казаков ЯРМАКЕ.
ПОДРОБНЕЙ
http://www.imha.ru/2012/11/21/ermak-timofeevich-kasimovskiy-zemlevladelec.html#.UK4epuQsAl8
Атаман Волги и Дона,
покоритель и князь Сибири,
Ермак Тимофеевич -
Рязанский историк и исследователь-краевед А. Кондрашов (Шилово), на основе собранных документальных исторических источников создал доказательную базу по истории Ермака Тимофеевича…
Ермаковская топонимика в Сибири и Касимове.
Атаманы плыли четыре дня вверх по реке Чусовой… два дня рекою Серебряною…и не зная, что ожидало их впереди, для своей безопасности сделали земляное укрепление, дав ему имя – Ермаков Кокуй городок. Как помним рядом с починком Фетки Ермакова находился починок Кокуевский, который мог принадлежать и Ермаку, т.к. у Бииша там был только жребий.
В Краткой Сибирской летописи (Кунгурская), говорится:
« И нарекоша его(Ермака –А.К) богом, и погребеша по своему закону на Баишевском кладбище под кудрявую сосною [21].
Ремезовская летопись (ПО МИРОВИЧЕВУ СПИСКУ), сообщает
«…Ермак же Ваш лежит на Баишевском кладбище под сосною…» [22].
Там же [23]: « Ермаку от утопления, августа в 13 день, восплывшу, и принесе его Иртышною...В Касимовском районе есть д. Баишево [24], созданная татарами из Епанчинских юрт Сибири, частью плененных, а частью взятых аманатами (т.е.заложниками) русскими ратниками и высланных по традиции на родину победителя - Ермака Тимофеевича, за расстрел, на территории их сибирского села, его мертвого тела стрелами и копьями.
События развивались тревожно!
Когда с мертвого Ермака Кайдула мурза стал снимать панцирь «…пойде кровь из рта и из носа, что из жива человека». Нагого Ермака положили на лабаз. По окрестностям разослали послов, чтоб все сходились видеть нетленного Ермака и отомстить ему за свою кровь. Каждый приходящий стрелял в тело из лука или вонзал копьё. Все видели, что из тела струится живая кровь. Ермак лежал в таком виде и на этом месте 6 недель, но птицы облетали его.
1 ноября пришли Кучюм с мурзами и Кондинские и Обдаринские князи, которые также вонзили в Ермака свои копья, а кровь все еще шла.
После захоронения Ермака его облачение разделили на двое. Один панциру Киприяну была направлена грамота с задачей воссоздать историю и имена ермаковских казаков, в т.ч. и все связанное со смертью атамана. За нахожден....
«В лето 7159 году, сентября 4» У.Ремезов записал со слов Аблай тайши, что место захоронения
Ермака святое.
Если кто болеет и взял горсть земли с могилы то становится здоров. Если кто едет на войну и берет с собой ермаковскую землю то возвращается победителем.
...Татаром,
Руским же не кажетца». «…как от панцирей и от платья чюдеса бывают и как Татара смертной завет положиша, что про него Русакам не вещати.
В том, что это верно Аблай тайши печать свою приложил».
И сейчас у д.Баишево Касимовского района можно увидеть большой курган, который насыпали над могилой Ермака. И что местными жителями до сих пор хранится печать, которой скреплялся
смертный завет.